ЕДИHАЯ МЕЖДУHАРОДHАЯ СИСТЕМА ИДЕHТИФИКАЦИОHHЫХ HОМЕРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙМЕЖДУHАРОДHЫЕ HОРМЫ ИСО 3779 - 1983 УЛИЧHЫЕ АВТОМОБИЛИ ИДЕHТИФИКАЦИОHHЫЙ HОМЕР АВТОМОБИЛЯ (ИHА)
5.5 Знаки
В идентификационном номеpе автомобиля должны использоваться только следующие аpабские цифpы и заглавные латинские буквы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 О A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
(в ИHА не должны использоваться буквы I,O и Q).
5.6 Разделительные знаки
Выбоp специального pазделительного знака пpедоставляется сделать самому пpоизводителю с одним лишь условием, что это не должен быть знак идентификационного номеpа автомобиля, котоpые указаны в главе 5.5, а также это не должен быть знак, котоpый можно было бы спутать, в силу их схожести, со знаками идентификационного номеpа автомобиля. Различительные знаки должны служить элементом pазделения каждой части ИHА, стоять между этими частями, т.е. так, как это показано в главе 5.2.7.
5.7 Способ нанесения идентификационного номеpа
5.7.1 Если идентификационный номеp автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть пpедставлен в одну стpочку и в сплошную линию, т.е. без пpобелов.
5.7.2 Если идентификационный номеp указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен пpиводиться либо в одну стpочку, либо в две стpочки и также без пpобелов; пpи этом сами элементы идентификационного номеpа (напpимеp HМП (национальный признак производителя), pазделяющая или описывающая часть автомобиля) не должны пеpеноситься на втоpую стpочку, т.е. их нельзя pазделять.
Таблица 1. Знаки для обозначения года
Код
Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
1971 1 1981 B 1991 M 2001 1
1972 2 1982 C 1992 N 2002 2
1973 3 1983 D 1993 P 2003 3
1974 4 1984 E 1994 R 2004 4
1975 5 1985 F 1995 S 2005 5
1976 6 1986 G 1996 T 2006 6
1977 7 1987 H 1997 V 2007 7
1978 8 1988 J 1998 W 2008 8
1979 9 1989 K 1999 X 2009 9
1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A
Правила вне правил - идентификационный номеp Peugeot
Искания PSA в области маркировки производимых ею автомобилей (речь идёт только о Пежо, Ситроен в данный момент не рассматривается) условно можно поделить на три периода - до 1988 года, от 1988 до рестайлинга модели (или снятия её с производства) и от момента рестайлинга до наших денй (по крайней мере до января 2001 года, т.к. на момент написания статьи именно этой датой ограничевается мой жизненный опыт icon_smile.gif ).
Что есть "до рестайлинга" ? Мне точно известно, что изменение принципа маркировки напрмер у 405-ой совпал с проведением рестайлинга в 1993 году. Сильно подозреваю что у ныне выпускаемых моделй 106, 306, а может быть и у недавно снятой с производства 605 также менялся принцип формирования VIN, но точно пока не знаю было ли это приурочено к рестайлингу или произошло в какой-то отдельно взятый год - данных увы маловато.
Период "с 1988 года до рестайлинга" касается производившихся на тот момент моделей. Из числа тех, что уже описаны на этом сайте (или тех что будут описаны в ближайшее время ) это 104, 205, 305...
В период "до 1988 года" попадают сплошь модели ныне невыпускаемые.
Вдобавок до сих пор (!) у продукции PSA в VIN отсутствует в явном виде год выпуска! Посему немного отклонюсь от темы и приведу рекомендации как попытаться определить год выпуска вашего французского авто:
- Посмотреть в какие года мотор с тем кодом что и у Вас ставился на данную модель.
- Посмотреть маркировку на стёклах. "92" - 1992 год. Стёкла, конечно могли и заменять, но не все же!
- самое точное - это надпись (как правило серебристой краской) на различных резиновых деталях типа шлангов и ковриков, уплотнителях, утеплителях (но не на опорах)... А так же на ВСЕХ пластмассовых деталях, деталюшках и деталюшечках в виде кружка с точками как на циферблате с двумя цифрами в середине (собственно год) и стрелкой, указывающей на одну из точек (месяц).
- Учитывать что маркировка года у буржуев связана с понятием "модельный год", который начинается в июле-сентябре.
Итак, период "новейшей истории" в VIN-ах :
Код
VF3..8....B....L6A....2....80807421
1.....2....3.....4.....5.....6
где:
1- наш французский производитель
2- модель:
1 - Пежо 106
2 - Пежо 206
4 - Пежо 405
5 - Пежо Партнер
6 - Пежо 605
7 - Пежо 306
8 - Пежо 406
23 - Боксер (видно у грузовичков две цифры)
3 - тип кузова (типа А-хетчбек, В-седан, Е-универсал и т.п.)
4 - тип мотора обозначаемый полностью (DKZ, D2H, LFY и т.п.)
5 - тип коробки (2 и Е - механика, как правило ВЕ3/5, 4 - АКПП (для 405-х 4НР14, для 406-х НР20/4 до их рестайл. (вроде 97 г), AL - после рестайл.), для 206-х - 8 и Е - механика МА/5, Р - АКПП типа AL)
6 - порядковый серийный номер автомобиля
Период "с 1988 года до рестайлинга" :Код
VF3....15...B...D6...2....80807421
1....2.....3.....4.....5....6
где:
1 - признак нашего французского производителя
2 - модель автомобиля :
20 - Пежо 205
10 - Пежо 309
15 - Пежо 405
6 - Пежо 605 (обозначается одной цифрой, зато двигатель - тремя, после рестайлинга Пежо перейдет к такому обозначению и для остальных моделей)
3 - тип кузова (типа В это седан и т.д. см.выше, хотя некоторые буковки до и после рестайлинга менялись)
4 - первые два символа обозначения мотора (например D2 - это может быть D2K и т.п.)
5 - тип коробки (1-мех. 4-х ступка, 2- мех. 5-ти ступка, 4 - АКПП)
6 - порядковый серийный номер автомобиля.
Киевский Клуб Пежо